|
Главная » 2011 » Ноябрь » 28 » Почему хорошую работу получают "плохие парни"?
20:35 Почему хорошую работу получают "плохие парни"? |
Известно, что внешний лоск, форма подачи и напор, как правило, на собеседовании весят больше, чем реальные компетенции.
Рекрутеры покупаются на уверенность и обаяние профессиональных
кандидатов, а не на знания и умения профессиональных менеджеров. «Плохие
парни» всегда симпатичнее… Почему так происходит, и можно ли что-то с
этим сделать?
Всем известно, что искать работу и работать на ней – это разные
занятия, требующие разных компетенций. Много написано о том, что внешний
лоск, форма подачи и напор весят больше, чем реальные компетенции, и о
том, что настоящие профессионалы, которым важно содержание, не так
заботятся о внешней стороне вопроса, в отличие от кандидатов, для
которых имидж все. Здесь все точно так же, как и в искусстве обольщения –
«плохие» парни всегда имеют больше шансов на симпатию со стороны
противоположного пола. Можно долго говорить об уловках и нюансах данного
искусства, но интереснее другое... Почему так происходит, и можно ли
что-то с этим сделать? Хорошо бы разобраться в причинах этого феномена.
Почему, если всем известен фокус, он, тем не менее, работает?
Может быть, все дело в том, что представитель работодателя, работающий
по найму, по своей природе – ленив и не заинтересован в том, чтобы
внимательно разобраться, кто перед ним – профессиональный кандидат или
профессиональный работник.
Почему он слепо «покупает» то, что ему продают? Как и на
первом свидании, здесь в зачет идут усилия кандидата, направленные на
внешнее соответствие образу сильного, успешного и уверенного в своих
силах профи, и в первые 45 секунд восприятие работодателя выдаст свой
вердикт – нравится или нет.
Первая причина. Давно доказано, что люди в 95% случаев
принимают решение эмоционально, обращаясь к каким-то своим образам и
представлениям, не имеющим, порой ничего общего с действительностью.
Проведите эксперимент: задайте себе вопрос, как выглядит директор по
продажам вашей мечты. Воображение уже сделало за вас всю работу – перед
вами брутальный господин, в шикарном костюме, с яркой харизмой и деловой
хваткой наперевес. С таким не забалуешь, он и работать заставит, и
любые переговоры проведет успешно, ему не страшно довериться.
Откуда он взялся в вашей голове такой? С чего вы взяли, что в его случае все будет именно так?
У каждого, конечно, своя копилка образов, сильно зависящая от пола,
возраста, семейного положения и других факторов. Ясно одно, вам нужно
будет очень постараться, чтобы увидеть в худеньком невысокого роста
молодом человеке, со странной прической и тихим голосом, вашего
спасителя и «решателя проблем» отдела продаж. Вспомните параллель с
противоположным полом. Даже если он говорит умные вещи и правильно
отвечает на ваши вопросы, ему придется сразиться в неравном бою с вашими
эмоциональными представлениями о кандидате вашей мечты. Причем вы даже
не поймете, как так вышло, что вы ему отказали. Разум предложит вам
отличные аргументы в защиту простой эмоциональной позиции – «не
нравится!» Это работает именно так!
Наверное, тот, кто придумает программу, сканирующую кандидата и
дающую достоверный прогноз относительно его успехов, станет новым
Нобелевским лауреатом и выведет бизнес-сообщество на новый уровень. Но
это произойдет еще нескоро, и пока профессионалам приходиться как-то
разбираться с этой несправедливостью самостоятельно.
Вторая причина – человеческий фактор при работе с
рекомендациями. Есть пять распространенных ошибок, которые делает
работодатель, переборовший свое эмоциональное восприятие. Куда звоним,
кому звоним, кто звонит, о чем, и с какой целью спрашивает. По незнанию
споткнемся везде, и на выходе не получим ничего. При этом, примем
решение, как говорится, в пользу сомнений.
Третья причина – 99% задач на поиск работника формулируются
неверно. Как думаете, что больше всего не любят делать руководители? И
не умеют? Правильно – заполнять заявку на подбор нужного сотрудника. Это
самый формальный этап в процессе, который обычно выполняется на коленке
и часто даже самим HR-ом. А содержание заявок? Это отдельная тема,
многие думают, что чем больше полей и уточнений – тем солиднее все
выглядит, во многих организациях заявка – это доисторический документ,
скопированный из источника, который уже лет десять не существует.
Руководителю и в голову бы не пришло сужать параметры поиска: четко
определять рынок, компании, устанавливать отсечку по возрасту, полу,
образованию, семейному положению, выбирать список вузов и т.д. Он мыслит
другими категориями – сутью работы кандидата, его профессиональными
навыками, рекомендациями, задачами. Но эти параметры очень субъективны, и
поручить отсев по ним исполнителю, который не в теме, – преступление. И
вот руководителю предлагается перевести свои представления на язык
формальных фильтров. А это – большое искусство, и не каждый
представляет, сколько сотен отличных кандидатов он срезает с дистанции,
изменив в своей заявке одну цифру в графе «Возраст» или слово
«желательно» на «обязательно».
Как это происходит в реальности? Если задача снимается с
заказчика профессионально, то ему будут даны нужные разъяснения и
рекомендации. Если разъяснений нет, как это и бывает обычно,
руководитель начинает отвечать на вопросы заявки, исходя из своего
опыта, представлений и пожеланий, иногда не замечая, что в итоге
получается его собственный портрет, либо портрет сотрудника, только что
покинувшего данный пост по собственному желанию. Так устроено наше
мышление: если нет четкой задачи – мы ищем имеющиеся шаблоны.
Парадокс ситуации заключается в том, что качество решения всех трех
указанных проблем работодателем напрямую зависит от того, насколько
хорошо обстоят дела в компании. Если все отлично, зачем напрягаться? И
наоборот, когда конкуренция высокая, рынок сложный, обороты падают,
тогда решения нужно принимать взвешенно, и к трем описанным задачам
подходят более грамотно и осознанно. И если считать, что хорошая работа –
это легкая и высокооплачиваемая, а плохая – сложная и
низкооплачиваемая, то все будет именно так, как и написано в заголовке.
|
Просмотров: 480 |
Добавил: nopanic
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|